Отчет о выездном практикуме

18.03.2009
С 6 по 7 марта 2009 сотрудники школы дистанционно-очного обучения "Школа 5+" совместно с Факультетом биоинженерии и биоинформатики МГУ провели мероприятие по программе очного обучения - выездной практикум "Проблемы современной биологии: Иммуноферментный анализ".

С 6 по 7 марта 2009 сотрудниками школы дистанционно-очного обучения “Школа 5+” было проведено мероприятие – выездной практикум «Современные методы медицинского анализа». Занятия проводились в г. Тамбов и г. Моршанск. Участвовало более 30 учеников из МОУ СОШ №13 г. Тамбов и МОУ СОШ №2 г. Моршанск.

Цели и задачи мероприятия:

  • Познакомить учащихся с современными концепциями и методами, используемыми учеными для изучения причин возникновения болезней человека, их диагностики и лечения.
  • Наглядно показать основные принципы научной работы, правила работы с приборами и реактивами
  • Рассказать школьникам о правилах приема и системе поступления в МГУ им. М.В. Ломоносова и других ВУЗов России.

Программа выездного практикума была насыщенной. Детям прочитали лекции по теоретическим основам иммуноферментного анализа. Были разобраны все этапы проведения анализа для более полного осознания сути происходящих при анализе процессов. Все ученики прошли краткий курс по использованию полуавтоматических одно- и много- канальных пипеток. Научились работать со стрипами, и точно переносить различные объемы жидкостей из одного сосуда в другой. Была прочитана краткая лекция по технике безопасности, и правилам ведения лабораторного журнала для записи экспериментов.


После подготовительной части учеников разделили на несколько групп (по 3-4 человека в группе). Каждой группе были предоставлены реактивы для проведения анализа и образец сыворотки крови с неизвестной концентрацией гормона. Под руководством сотрудников «Школы 5+» каждая группа самостоятельно провела ИФА на определение содержания в сыворотке крови гормона щитовидной железы тироксин. После проведения реакции в «лунках» данные оптической плотности были получены с помощью прибора – фотоколориметра. На основе полученных данных каждая группа построила калибровочную кривую и смогла определить концентрацию гормона тироксина в неизвестной пробе.

Итогом работы стало заключение о состоянии «обследуемого», чей образец сыворотки крови был взят для анализа. Все полученные результаты и ход работы были занесены в «лабораторные журналы» учеников.

zvonareva.pdf  110.56 KB
Пример лабораторного журнала по данной работе (автор ученица г. Моршанск Звонарева Елена 11 класс).

После подведения итогов практикума сотрудники «Школы 5+» ответили на вопросы учеников касающиеся поступления в МГУ им. М.В. Ломоносова и другие ВУЗы России. В неформальной обстановке школьникам было рассказано о всех мероприятиях, проводимых МГУ в рамках поступления на естественнонаучные факультеты в 2009 году.

Сам выездной практикум вызвал у учащихся неподдельный интерес. Благодаря возможности «вживую» увидеть реальную научную и медицинскую работу многие из них всерьез задумались о поступлении в ВУЗы по естественнонаучным направлениям, и возможно скоро мы увидим этих школьников в рядах студентов биологических, медицинских или химических факультетов высших учебных заведений России.