|

|
Разработка образовательных модулей для подготовки исследователей в области создания инновационных лекарств
В 2014 году сотрудники ФББ МГУ совместно с коллегами с ФФМ МГУ начали разработку комплекса образовательных модулей для подготовки исследователей в области создания инновационных лекарственных препаратов.
Работа финансировалась Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках Государственного контракта № 05.P14.12.0004. Главной целью, поставленной коллективом исполнителей, было использование имеющегося у них опыта успешной практической деятельности в сфере разработки, тестирования и производства инновационных лекарственных препаратов, а также опыта педагогической работы по направлениям «Фармация» и «Биоинженерия и биоинформатика», для анализа требований работодателей в области фарминдустрии и биотехнологии и последующей разработки комплекса образовательных модулей, которые могли бы дать обучающимся новые компетенции, востребованные в области разработки, производства и внедрения в отечественное здравоохранение принципиально новых инновационных лекарственных препаратов для лечения тяжелых социально-значимых заболеваний, а также для редких, в том числе аутоиммунных и наследственных заболеваний.
В ходе выполнения I этапа Государственного контракта № 05.P14.12.0004 «Разработка комплекса образовательных модулей для подготовки исследователей в области создания инновационных лекарственных препаратов» были сделаны следующие работы:
- Был проведен анализ предметной области и задач профессиональной деятельности в области разработки и производства инновационных биоподобных лекарственных препаратов, по результатам которого была подготовлена аналитическая справка.
- Были определены требования к результатам освоения комплекса образовательных модулей для подготовки специалистов в области создания инновационных биоподобных лекарственных препаратов . На основании этой информации был сформирован набор профессиональных компетенций выпускника образовательных модулей и соответствующий «набор карт компетенций».
- Были определены и описаны условий освоения комплекса образовательных модулей для подготовки специалистов в области создания инновационных биоподобных лекарственных препаратов.
- Был разработан практико-ориентированный образовательный модуль «Доклиническая оценка безопасности инновационных биоподобных препаратов» (объем – 15 зачетных единиц) и сформирована его рабочая программа, состав и содержание которой отвечают требованиям Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (Приказ Минобрнауки России №1367 от 19 декабря 2013 года) и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (Приказ Минобрнауки России №1259 от 19 ноября 2013 года).
- Был разработан практико-ориентированный образовательный модуль «Методы адресной доставки лекарств в митохондрии» (объем – 15 зачетных единиц) и сформирована его рабочая программа, состав и содержание которой отвечают требованиям Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (Приказ Минобрнауки России №1367 от 19 декабря 2013 года) и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (Приказ Минобрнауки России №1259 от 19 ноября 2013 года).
- Было проведено общественно-профессионального обсуждения разработанных практико-ориентированных образовательных модулей, по результатам которого программы образовательных модулей были доработаны.
По нижеприведенным ссылкам можно ознакомится с аннотацией выполненых работ, с полным отчетом по первому этапу выполнения государственного контракта, с полной презентацией выполненных работ и с презентацией программ первых двух разработанных образовательных модулей, а также с разработанными рабочими программами этих двух модулей и с картами компетенций для всех шести разрабатываемых модулей.
В 2015 году в ходе выполнения II этапа Государственного контракта были сделаны следующие работы:
- Был разработан практико-ориентированный образовательный модуль «Стратегия разработки инновационных биоподобных препаратов» (общим объемом 15 зачетных единиц) для реализации в рамках направления подготовки «Фармация» для программ специалитета, ординатуры, адъюнктуры и аспирантуры, а также для программ дополнительного образования бакалавров по направлениям подготовки «Химия» и «Биология», либо для их дальнейшего обучения в формате магистратуры. Содержание рабочей программы практико-ориентированного образовательного модуля, состав необходимого учебно-методического обеспечения, включая фонды оценочных средств, было разработано в соответствии требованиям, установленным Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (Приказ Минобрнауки России №1367 от 19 декабря 2013 года) и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (Приказ Минобрнауки России №1259 от 19 ноября 2013 года).
- Был разработан практико-ориентированный образовательный модуль «Биофармацевтические технологии» (общим объемом 15 зачетных единиц) для реализации в рамках направления подготовки «Фармация» для программ специалитета, ординатуры, адъюнктуры и аспирантуры, а также для программ бакалавриата, магистратуры, аспирантуры по направлениям подготовки «Химия» и Биология» и дополнительного профессионального образования по перечисленным направлениям. Содержание рабочей программы практико-ориентированного образовательного модуля, состав необходимого учебно-методического обеспечения, включая фонды оценочных средств, были разработаны в соответствии требованиям, установленным Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (Приказ Минобрнауки России №1367 от 19 декабря 2013 года) и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (Приказ Минобрнауки России №1259 от 19 ноября 2013 года).
- Был разработан практико-ориентированный образовательный модуль «Биоинформатика: методы диагностики и новые подходы к решению медицинских проблем» (общим объемом 15 зачетных единиц) для реализации в рамках направлений подготовки по программам специалитета по специальности «Биоинженерия и биоинформатика», программам магистратуры по направлению подготовки «Биология» и в рамках программ дополнительного профессионального образования. Содержание рабочей программы практико-ориентированного образовательного модуля, состав необходимого учебно-методического обеспечения, включая фонды оценочных средств, были разработаны в соответствовии требованиям, установленным Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (Приказ Минобрнауки России №1367 от 19 декабря 2013 года).
- Был разработан практико-ориентированный образовательный модуль «Разработка лекарственных препаратов: поиск молекулярных мишеней и компьютерный дизайн» (общим объемом 15 зачетных единиц) для реализации в рамках направлений подготовки по программам специалитета по специальности «Биоинженерия и биоинформатика» и в рамках программ дополнительного профессионального образования. Содержание рабочей программы практико-ориентированного образовательного модуля, состав необходимого учебно-методического обеспечения, включая фонды оценочных средств, были разработаны в соответствовии требованиям, установленным Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (Приказ Минобрнауки России №1367 от 19 декабря 2013 года).
- Было проведено общественно-профессионального обсуждения разработанных практико-ориентированных образовательных модулей, по результатам которого программы образовательных модулей были доработаны.
По нижеприведенным ссылкам можно ознакомится с аннотацией выполненых работ, с полным отчетом по первому этапу выполнения государственного контракта, с полной презентацией выполненных работ и с презентацией программ первых двух разработанных образовательных модулей, а также с разработанными рабочими программами этих двух модулей и с картами компетенций для всех шести разрабатываемых модулей.
версия для печати

|
|
Лекторий МГУ
21 февраля 2020 г. Тема: «Старение и анти-старение: две противоположные биологические программы, определяющие продолжительность жизни»
Владимир Петрович Скулачев


|